Российская газета-неделя,
27 августа 2015 г.
Действуем по протоколу 579 просмотров
У автовладельцев, которые попали в ДТП без пострадавших, есть несколько вариантов решения дела мирным путем.
***
У автовладельцев, которые попали в ДТП без пострадавших, есть несколько вариантов решения дела мирным путем. В том случае, если одна сторона признает свою вину, а ущерб от аварии окажется незначительным, они могут оформить ДТП по Европротоколу без вызова сотрудников Госавтоинспекции. Во время оформления полиса ОСАГО каждому автовладельцу выдается бланк, который не требуется заверять в ГИБДД. С ним можно напрямую обращаться в свою страховую компанию.
Второй вариант: водители, которые выяснили, кто из них прав, а кто виноват, но не уверены до конца, что лимит по Европротоколу (по региону - 50 тысяч рублей) покроет все расходы, могут самостоятельно оформить схему ДТП и обратиться в ГИБДД, чтобы предоставить документы для страховой компании.
Когда автовладельцы сами прийти к согласию не могут, но времени на ожидание инспекторов у них нет, они должны позвонить в дежурную часть и следовать инструкции. Инспектор подскажет им по телефону, что нужно сделать.
Однако ситуации бывают разными. К примеру, на месте аварии виновник со всем согласился, а до Госавтоинспекции так и не доехал или уже в ГИБДД стал отрицать свою причастность к ДТП. Чтобы такого не произошло, говорит Рустам Ибрагимов, еще на месте дорожного происшествия стороны должны составить не только схему ДТП, но и зафиксировать данные - номера водительских удостоверений, свидетельств о регистрации ТС, полисов ОСАГО и, самое главное, написать, кто виновник, а также поставить подписи и дату. Желательно зафиксировать аварию на фото- или видеокамеру.
Сейчас, по словам Ибрагимова, без вызова инспекторов в Татарстане оформляется до 60 процентов всех аварий. В остальных случаях водители по-прежнему ждут помощи от сотрудников Госавтоинспекции, чтобы, простите за каламбур, подстраховаться от страховой.
Искать компромисс
По данным Российского союза автостраховщиков, за 2014 год число случаев, когда водители урегулировали ситуацию по Европротоколу (ЕП), превысило 100 тысяч. Тогда как годом ранее ЕП оформляли только в 65 тысячах случаев. За первое полугодие 2015-го по ЕП оформили уже свыше 80 тысяч аварий в России. В РСА это связывают с тем, что вырос лимит выплат по ЕП с 25 до 50 тысяч по регионам и до 400 тысяч в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
В то же время, как сообщают в пресс-службе информационного проекта «ОСАГО общественная экспертиза», чаще всего к Европротоколу прибегают водители Москвы и Северо-Западного федерального округа, то есть там, где лимит вырос существенно. В других регионах водители более консервативны.
Заместитель генерального директора - директор по страхованию одной из республиканских компаний Оскар Адгамов считает, что в регионах процесс заторможен по нескольким причинам.
- В первую очередь водители опасаются того, что не впишутся в установленную сумму возмещения, - говорит он. - Во-вторых, сохраняется недоверие к страховщикам. Автомобилисты боятся, что им не выплатят страховую премию. В-третьих, многие не способны прийти к компромиссу и принять самостоятельное решение без инспекторов ГИБДД.
По словам Оскара Адгамова, первые шаги к осознанию водителями того, что им не надо дожидаться сторонней помощи, а следует самим разруливать ситуацию, уже сделаны. И дело не только в повышении лимита. Важные нововведения - это изменения в правилах дорожного движения от 1 июля, которые обязывают водителей освободить проезжую часть, чтобы не создавать заторы, и поправки в КоАП, по которым на автовладельцев, не желающих выполнять правила, налагается штраф. Но в то же время, считает Адгамов, нужно активнее разъяснять, прежде всего при помощи СМИ, что такое Европротокол и как его оформлять.
Как правильно оформить Европротокол
1. ЕП можно оформить только тогда, когда в аварию попали два автомобиля, нет пострадавших (в том числе среди пассажиров и пешеходов), ответственность каждого из водителей застрахована по ОСАГО, сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей, а участники не имеют разногласий по обстоятельствам ДТП.
2. Необходимо корректно составить извещение о ДТП (Европротокол): сначала заполнить лицевую сторону, разделить документ на две части (вторая страница является копией первой), затем обратную. Один из участников аварии обязан признать себя виновным и сделать соответствующую отметку в ЕП. Если авария зафиксирована на видеорегистратор или фотоаппарат и имеются свидетели, указать об этом в протоколе.
3. В течение пяти дней участники ДТП обязаны направить в страховую компанию заполненный бланк извещения, а потерпевший должен еще приложить к нему заявление о выплате.
4. Нельзя ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней с момента ДТП без письменного согласия страховщика.
5. По требованию страховой компании автомобиль нужно предоставить для осмотра или технической экспертизы до истечения 15 календарных дней.
Прямая речь
Рустэм Сабиров, председатель Союза страховщиков Татарстана:
- С одной стороны, внося изменения в правила дорожного движения с 1 июля, законодатель сделал верные шаги, желая освободить дороги и ускорить процесс оформления ДТП. С другой, по-прежнему существу много «но», которые тормозят оформление аварий без инспекторов.
Конечно, с повышением лимита число автомобилистов в Москве и Северной столице, которые пользуются Европротоколом, будет только расти. В нашем регионе по-прежнему к ЕП относятся с осторожностью. И я могу понять автомобилистов, которые боятся, что за мелким внешним повреждением могут скрываться серьезные. Нужно учитывать, что в сервисе с автомобилиста, к примеру, возьмут деньги не только за неисправную фару, но и за ее разбор и установку. Если речь идет о дорогих машинах, тут лимита может и не хватить. Так что быть уверенным, что ты уложишься в 50 тысяч рублей без проведения экспертизы, никто не может. Кроме того, оформляя ЕП, водитель должен обратиться в свою страховую компанию в течение пяти дней, тогда как с протоколом ГИБДД у него есть месяц.
Я категорически не согласен с тем, что в столице и регионах разные тарифы. Так быть не должно. Увеличение страховой премии играет на руку не столько водителям, сколько жуликам. И страховщики уже зафиксировали всплеск мошенничества.
Получается, чтобы покрыть убытки, связанные с выплатами по полисам ОСАГО, страховые компании вынуждены повышать тарифы не только на автогражданку, но и на КАСКО. Вот и выходит, что за мошенников платят честные водители.
Справка «РГ»
Если у водителей, попавших в ДТП, возникают сомнения, как оформить документы после аварии, они могут позвонить в диспетчерскую службу ГИБДД.
Телефон дежурной части в Казани: (843) 533-38-88.
Светлана БРАЙЛОВСКАЯ (с сокращениями)
Российская газета - неделя (Волга-Урал)
Вся пресса за 27 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|